Сравнительный анализ

Итоги Вопросы к обсуждению Основные научные понятия: Фромм родился в году во Франкфурте-на-Майне в благочестивой еврейской семье. Отец его торговал виноградным вином, дед и прадед по отцовской линии были раввинами. Мать Эриха — Роза Краузе происходила из русских эмигрантов, переселившихся в Финляндию и принявших иудаизм. Семья жила в соответствии с патриархальными традициями добуржуазной эпохи — в духе религиозности, трудолюбия и тщательного соблюдения обрядов. Эрих получил хорошее начальное образование. Больше всего его привлекали истории про Адама и Еву, предсказаниях Авраама и особенно ему нравились пророчества Исайи и других пророков. Во Франкфуртском институте Фромм руководил отделом социальной психологии, проводил серию эмпирических исследований среди рабочих и служащих и уже в году сделал вывод о том, что рабочие не окажут серьезного сопротивления диктаторскому режиму Гитлера. Это было первое в Европе социологическое исследование ценностных ориентации в больших и малых группах. Немецко-американский философ, психолог и социолог работал и жил до года.

Философия Эриха Фромма

Биография и основные философские взгляды Эриха Фромма. Эрих Фромм немецко-американский психолог и социолог, представитель неофрейдизма. Большинство авторов считают одним из выдающихся психологов, чьи работы уже давно признаны классическими. Несмотря на то, что его часто называют главой неофрейдизма, сам он определял свою деятельность как гуманистический психоанализ, который, по мнению Фромма, наряду с другими науками призван был создать Гуманистическую Науку о Человеке как основу Прикладной Науки и Прикладного Искусства Социальной Реконструкции.

Прожив жизнь, вместившую почти целое столетие, полное социальных потрясений, он не разуверился в способности человека к разумной жизни и умел возвращать эту разумность в тех, в ком она была затоптана. Его собственная жизнь может служить примером плодотворности.

1 Эрих Фромм СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО СПОСОБНОСТЬ К ДОБРУ И ЗЛУ I. С другой стороны, взгляд на человека как на волка подытоживается в Отражательное насилие коренится в опасении, в страхе, причем страх.

Биография и основные философские взгляды Эриха Фромма. Эрих Фромм - немецко-американский психолог и социолог, представитель неофрейдизма. Большинство авторов считают одним из выдающихся психологов, чьи работы уже давно признаны классическими. Его прадед и дед были раввинами, отец занимался торговлей виноградным вином, а мать происходили из семьи русских эмигрантов, переселившихся в Финляндию и принявших иудаизм.

Эрих Фромм имел возможность не только получить прекрасное образование в гимназии, но и затем продолжить это образование в лучших университетах Германии, где он специализировался в области социальной психологии. Взросление поколения, к которому принадлежал Фромм, началось с осмысления причин и следствий первой мировой войны и последовавших за ней революций в России и Германии. Такой опыт, несомненно, оказал влияние на выбор профессии. В году Фромм получил в старейшем немецком университете в Гейдельберге степень доктора философии.

Он увлекается фрейдистским учением и избирает карьеру психоаналитика, в течение года изучает психоанализ в Берлинском психоаналитическом институте. В поисках свободы и справедливости.

Философские взгляды Э.Фромма

Согласно концепции Фрейда, причины всех проблем человека следует искать в его детстве: Фрейд считал, что в основе многих нервных заболеваний лежит неудовлетворенный сексуальный интерес: Чтобы избавиться от невроза, больному достаточно осознать то есть вывести из бессознательного свое скрытое желание, и психоаналитик ему в этом должен помочь. Фрейд определял причину невроза, тщательно изучая все, что человеческое сознание контролирует не полностью и в чем бессознательное хоть как-то проявляет себя: Объяснение неврозов Эриха Фромма Интересную теорию неврозов предложил американский философ и психолог, представитель неофрейдизма Эрих Фромм.

Он полагал, что невроз возникает у людей, которые, уже будучи взрослыми, остаются привязанными в психологическом, а отнюдь не в сексуальном смысле к фигуре одного из родителей.

Фромм считал страх смерти результатом неверного отношения человека к . на мой взгляд, присущи три инстинкта: защитный, пищевой и половой.

Другие предметы [39] Взгляды Фромма и его последователей на проблему человеческой агрессии Фромм различает два вида агрессии. Первый вид является общим как для человека, так и для животных - это филогенетически заложенный импульс к атаке или бегству в зависимости от ситуации, когда возникает угроза жизни. Эта оборонительная,"доброкачественная" агрессия служит для выживания индивида или рода. Она имеет биологические формы проявления и затухает, как только исчезает опасность. Другой вид представлен"злокачественной" агрессией - деструктивностью или жестокостью, свойственными только человеку и практически отсутствующими у других млекопитающих, она не имеет филогенетической программы, не служит биологическому приспособлению и не имеет, таким образом, никакой конкретной цели.

Фромм понимает отношение доброкачественно-оборонительной агрессии к злокачественно-деструктивной как инстинкта к характеру, то есть предполагается необходимость разграничения между естественными влечениями, коренящимися в физиологических потребностях, и специфическими человеческими страстями, имеющими свой источник в человеческом характере. Инстинкт - это ответ на физиологические потребности человека, а страсти - это ответ на экзистенциальные потребности, и потому последние являются исключительно человеческими.

Фромм выделяет ряд действий, которые именует псевдоагрессией, относя к ним такие ее виды как непреднамеренную, например, случайное ранение человека, игровую, необходимую в учебном тренинге на мастерство, ловкость и быстроту реакций, а также не имеющей никакой деструктивной цели и отрицательных мотиваций, гнев, ненависть. Фехтование, стрельба из лука, различные виды борьбы развились из потребности поразить врага, но затем полностью утратили свою первоначальную функцию и превратились в виды спорта.

Взгляды Э. Фромма на психологию творчества

Свобода в условиях демократии Список используемой литература 1. Введение Начальной проблемой, которую ставил автор перед написанием книги , было исследование психики современного человека , однако тенденции политического развития того времени вынудили его сконцентрироваться на ключевом, по мнению автора, для культурного и социального кризиса тех дней аспекте: Свобода принесла человеку независимость и рациональность его существования, но в то же время изолировала его, пробудила в нем чувство бессилия и тревоги.

Эта изоляция непереносима, и человек оказывается перед выбором: В предисловии к му изданию Фромм спрашивает себя, сохранились ли социальные и психологические тенденции, затронутые в его книге 25 лет назад и отвечает утвердительно, объясняя это появлением новых причин, вызывающих страх у человека перед свободой.

СП]. Дж. Рейнгольд отмечает, что использует термины «страх смерти» и опредмеченной тревоги, в то время как тревога, на наш взгляд, изначально заложена в . Кляйн, Э. Фромм, К. Хорни, Э. Эриксон и др.), В. М. Астапов.

Одним из величайших достижений ХХ века является индивидуальность каждого человека, его неповторимость, которую он может реализовать благодаря свободе. И именно угроза слияния человека с массами, потеря этой индивидуальности, нависшая над человеком в ХХ веке, вынудила Э. Также необходимо отметить исторический контекст написания книги. Первое издание относится к году, то есть времени Второй мировой войны.

Естественно, автор в своей работе не мог обойти психологию нацизма и свободу в условиях тоталитаризма. На мой взгляд, проблема свободы остро стоит для стран, находящихся на переходном периоде своего развития, как, например, Беларусь. Именно на таких этапах в обществе велика вероятность формирования у граждан комплексов беспомощности, бессмысленности существования, скрытого страха. Одними из защитных механизмов могут быть подавление страха алкоголем, наркотиками, погоня за властью и обладанием.

Естественно, нормальное развитие в таких условиях невозможно.

Теория личности Э. Фромма

Маркузе стал создателем Франкфуртской школы. В своей первой крупной работе"Бегство от свободы" Фромм рассмотрел феномен тоталитаризма в рамках проблемы свободы. Он различает"свободу от" негативную и"свободу на" позитивную. Обратной стороной"свободы от" является одиночество и отчуждение. Такая свобода - бремя для человека. Фромм описал три типичных невротических механизма"бегства" психологической защиты от негативной свободы.

Свидетельства людей, которые пережили кому, философия Канта с древнеиндийскими учениями, страхи Букеровского лауреата и 5.

Фромма в современной философии…………………………………….. Среди них одни известны даже самым далёким от философии людям, другие же только тем кто более углублённо хочет с ней познакомиться. Но это не значит что их мысли не важны и не интересны для изучения. В своей работе я хотела бы исследовать жизнь и творчество философа Э. Философ выдвинул за свою жизнь множество теорий,которые имеют не малое значение в современной философии.

Фромм, являясь психологом и социологом, стоит на позициях неофрейдизма, по своим взглядам приближаясь к антропологическому психологизму и экзистенциализму. Прежде чем ознакомиться с работами самого Фромма я рассмотрела несколько критических статей в его адрес, которые вызвали у меня удивление и интерес своей противоречивостью. Противоречивость в отношении к Фромму в современном мире и около философских кругов действительно вызывает немалый интерес.

С одной стороны авторитет Фромма в вопросах психологии и социологии полностью признается, с другой стороны мало кому из современных философов выпадает честь услышать такое количество упреков в свой адрес. Его обвиняют одновременно и в идеализме и в проповедовании коммунизма, клеймят утопистом.

Тема: Свобода по Фромму

Эти новые потребности чисто человеческие, — их нет у животных. Они объективны; их нельзя вывести из того, что люди говорят о них. Не порождаются эти потребности и обществом; скорее они укореняются в людях эволюционно. Потребность в связи — это базисная человеческая потребность создавать межличностные отношения. Она называется также потребностью в привязанности. Ее источником служит разрыв исходного единства человека с природой.

Во введении Феррис пишет: ««Шарлатан» — это, на мой взгляд, сказано слишком . это «психическая импотенция» и навязчивые страхи[12]. .. Фрейдизм, однако, не удовлетворял Фромма опять-таки своей.

Самара — г. Преемственность и значение философии Э. Фромма в масштабах мировой философской мысли. Неофрейдизм как новое слово в психоанализе. Фромм - реформатор психоанализа; 2. Индивид в определенной ситуации как исходный пункт философского раз мышления Э. Концепция разрушительного в человеке, феномен исторической дегуманизации; 5. Человек как реализация продуктивного начала и мерило истории.

Фромм Эрих - анализ книги

Биография и основные философские взгляды Эриха Фромма. Эрих Фромм — немецко-американский психолог и социолог, представитель неофрейдизма. Большинство авторов считают одним из выдающихся психологов, чьи работы уже давно признаны классическими. Его прадед и дед были раввинами, отец занимался торговлей виноградным вином, а мать происходили из семьи русских эмигрантов, переселившихся в Финляндию и принявших иудаизм.

Эрих Фромм имел возможность не только получить прекрасное образование в гимназии, но и затем продолжить это образование в лучших университетах Германии, где он специализировался в области социальной психологии.

Наследие Эриха Фромма для радикала конца XX - начала XXI века и не достойный мыслящего человека религиозный страх перед Адом, .. что Фромм показал, что вопреки тому, что кажется на первый взгляд.

Остальные четыре ориентации Фромм считал непродуктивными. Из непродуктивных ориентаций Фромм выделял следующие: Если он умен, то хорошо усваивает и интерпретирует чужие идеи, но может создавать собственных, оригинальных идей. Он также не может продуцировать собственных идей и потому не может заниматься творчеством, но зато охотно крадет чужие идеи, выдавая их за свои. Этих людей отличает запредельная аккуратность и педантичность, которая одна не позволяет им творить, потому что в творчестве всегда присутствует нарушение устоявшегося порядка.

Акты творчества — это чудо, пор которое они слышали, но в которое не верят. Стремление выгодно продать себя означает, что человек пытается стать хорошим профессионалом, а также быть приятным в общении.

Философия франкфуртской школы. Э. Фромм.